Новые публикации:

Новые комментарии:

© В. Сальников, 2007–2020

Мнение авторов публикаций не обязательно совпадает с мнением редакции.

Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам. Если не указано иное, то автором публикаций является редакция.

Перепечатка редакционных материалов допускается с указанием источника.

Освобождение от ответственности

17 ноября 2010 г. Комментарии (0)

Мониторинг готовности муниципалитетов к реформе бюджетной сферы будет проводиться ежемесячно

Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина прокомментировала первые результаты мониторинга, проведенного Законодательным Собранием Иркутской области, по вопросу реализации на территории Приангарья Федерального закона № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений)».

Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но для его реализации установлен переходный период – до 1 июля 2012 года.

– Это небольшой срок для проведения столь масштабных преобразований по совершенствованию функционирования бюджетной сети, но вполне достаточный, если на региональном и муниципальном уровнях вовремя будут приняты соответствующие решения и разработаны нормативно-правовые акты, – отметила председатель ЗС.

Согласно этому закону, все бюджетные учреждения будут разделены на три категории: казенные, автономные и бюджетные. И если для казенных учреждений бюджетное финансирование остается фактически прежним (за исключением того, что в случае получения ими дохода он будет зачисляться в соответствующий бюджет – федеральный, региональный или муниципальный), то для автономных и бюджетных оно кардинально меняется. Эти учреждения будут переведены со сметного финансирования на бюджетные субсидии в рамках госзаказа.

Как рассказала Людмила Берлина, в настоящее время в 20 муниципальных образованиях Иркутской области созданы рабочие группы или комиссии по реализации ФЗ № 83, еще в пяти муниципалитетах обещают сформировать такие структуры до 1 декабря, в четырех они до настоящего времени не созданы, и пока не решено, когда работа будет начата.

– Мы рекомендуем всем муниципальным образованиям создать рабочие группы, поскольку вопрос преобразования бюджетной сети очень сложный и требует всестороннего рассмотрения, учета мнений большого числа специалистов. Как показало проведенное Законодательным Собранием исследование, только три муниципалитета заявляют о том, что не испытывали сложностей при разработке соответствующих нормативно-правовых актов. В настоящее время помощь требуется 20 муниципалитетам из числа тех, кто предоставил сведения в ЗС, – отметила Людмила Берлина.

По состоянию на 15 ноября 2010 года всего в пяти муниципальных образованиях Иркутской области приняты правовые акты, устанавливающие особенности переходного периода в связи с предстоящим изменением правового статуса бюджетных учреждений. Среди них – города Иркутск, Черемхово, Катангский, Черемховский районы и Усть-Кутское муниципальное образование. До конца года принять соответствующие документы планируется еще в 22 МО. Правовые акты о создании казенных учреждений на 1 ноября 2010 года были утверждены в двух МО – городе Черемхово и Иркутском районе, до конца года такую работу завершат еще 22 муниципалитета.

По словам спикера ЗС, в ближайшее время будет подготовлено обращение к губернатору Иркутской области Дмитрию Мезенцеву с предложением организовать экспертную помощь для муниципалитетов в рамках реализации федерального закона.

– По всей видимости, должна быть открыта горячая линия экспертной поддержки, чтобы любой специалист муниципального образования, занимающийся подготовкой документов, мог получить методическую и консультационную помощь, – отметила Людмила Берлина.

Она заявила, что опыт проведения мониторинга по теме реформирования бюджетной сети себя оправдал – для ряда муниципальных образований проведенное депутатами ЗС исследование послужило напоминанием и стимулом для начала работы над нормативно-правовой базой. Людмила Берлина отметила, что мониторинг будет осуществляться на регулярной основе – планируется ежемесячно подводить промежуточные итоги реформирования сети бюджетных учреждений.

Депутатам Законодательного Собрания предложено войти в рабочие группы тех муниципальных образований, в которых они проводили мониторинг исполнения ФЗ. Напомним, инициированное региональным парламентом исследование готовности территорий Иркутской области к модернизации бюджетной сети осуществлялось депутатами – членами всех фракций, за каждым из которых был закреплен определенный муниципалитет.

Источник
 
 

Следующая: Публичные слушания по вопросу строительства кафе в жилом Падуне

Предыдущая: Об установке приборов учета тепловой энергии в квартирах