Новые публикации:

Новые комментарии:

© В. Сальников, 2007–2020

Мнение авторов публикаций не обязательно совпадает с мнением редакции.

Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам. Если не указано иное, то автором публикаций является редакция.

Перепечатка редакционных материалов допускается с указанием источника.

Освобождение от ответственности

13 декабря 2010 г. Комментарии (0)

Закон об образовании - верх маразма А. Фурсенко

6 декабря проходило заседание комиссии по образованию и науке молодежного парламента при Самарской губернской думе. Там обсуждался законопроект об образовании. Абсолютно все участники заседания: студенты. Аспиранты, преподаватели ВУЗов, и просто общественные деятели (и даже единороссы) заявили свое отрицательное отношение к законопроекту.

В своем выступлении, я отметил, что главный смысл документа – образование теперь сфера коммерческой деятельности. Государство может почти полностью уйти из сферы образования. В целом его принятие приведет к ухудшению положения, как работников образования, так и обучаемых. К законопроекту мною были предложены следующие поправки:

1. Прописать, что работники государственных и муниципальных образовательных учреждений приравниваются к государственным и муниципальным служащим соответственно. Без повышения благосостояния работников образования и науки все разговоры о модернизации – пустые слова.
2. Отменить деление образовательных учреждений на казенные, бюджетные и автономные. Установить единый статус образовательных учреждений, и полное бюджетное финансирование для них.
3. Отменить платное высшее и средне-профессиональное образование.

Статья 26 п. 1. Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН говорит, что «профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого». Мы считаем, что если кто-то может получить тоже образование за деньги, а кто-то нет. Это никак не обеспечивает равного доступа к образованию. Количество бюджетных мест устанавливать из расчета потребностей рынка труда.

4. Среди гарантий выпускникам ВУЗов и средне-профессиональных учебных заведений, необходимо прописать, что государство гарантирует обеспечение их работой по полученной специальности.
5. Отменить внедрение болонской системы в высшее образование. Наличие уровней высшего образования лишь облегчает его коммерциализацию. Сделать низший уровень доступным, а высшие нет – вот цель этой реформы. Рынок труда вовсе не требует выделения иерархий в высшем образовании. Никаких преимуществ выпускникам и работникам образования это не дает.

Отменить п. 2, ч. 2 с. 139 согласно которой, «образовательные учреждения начального профессионального образования вида «профессиональное училище» подлежат преобразованию в учебные центры профессиональных квалификаций, в общеобразовательные организации, реализующие в пределах основной образовательной программы среднего общего образования программы профессиональной подготовки, либо иные организации, осуществляющие обучение». Это еще один удар по подготовке кадров рабочих, в которых нуждается экономика.

6. Подтвердить надбавки за ученые степени и ученые звания. Прежний закон о высшем и послевузовском образовании в ст. 30 четко устанавливал размер этих надбавок. Теперь же аналогичной статьи нет, а закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании отменяется.
7. Сохранить за ПТУ право подготовки по рабочим специальностям и после вступления закона в силу.
8. Отмена регистрации лиц, занимающихся частной преподавательской деятельностью, как индивидуальных предпринимателей.
9. Выделение денег педагогическим работникам не только на покупку учебно-методической литературы, но и на пользование интернетом.

Виктор Миняшев
Источник
 
 

Следующая: Чу! Инопланетяне.

Предыдущая: Выборы, выборы! – Кандидаты – ай-пи.. ай-подеры.