Новые публикации:

Новые комментарии:

© В. Сальников, 2007–2018

Мнение авторов публикаций не обязательно совпадает с мнением редакции.

Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам. Если не указано иное, то автором публикаций является редакция.

Перепечатка редакционных материалов допускается с указанием источника.

Освобождение от ответственности

14 октября 2012 г. Комментарии (1)

Трагедия войны. Юрий Озеров против Никиты Михалкова

Гениальность режиссера, снимающего большое полотно о великом и трагическом событии в истории своей Родины, определяется не парадностью портретов полководцев, не количеством спецэффектов, а мелочами, которые должны достучаться до самого сердца зрителя.

Никита Михалков. "Предстояние". Умирающий молоденький обожженный танкист просит санитарку: "Покажи сиськи". Дочь Михалкова раздевается. Боец умирает, визуально познав на прощание структуру женского тела.

Что хотел сказать Михалков, ведомо только ему. Можно предположить, что имелось ввиду - как страшна война, на которой гибнут мальчишки, которые еще ничего в жизни не видели.

Но не может покинуть ощущение какой-то непреходящей пошлости, неестественности, натянутости всего происходящего. Я уж не говорю о том, что страдающему от диких болей искалеченному, погибающему человеку как-то не до половых инстинктов.

В общем, ждали "Мону Лизу", а на нам показали слово из трех букв в рамочке.


И эпопея "Освобождение" Юрия Озерова. Всеми эстетами, критиками и ценителями "истинной правды о войне" оплеванная за парадность и неправдивость.

Между прочим, Озеров сам участник той войны, в отличие от Михалкова.

И вот сцена штурма Берлина. Атакующие советские войска, преследуя противника, врываются на территорию зоопарка. Командир танка отдает приказы, он весь в горячке боя, и вдруг... Все меняется....Парень увидел зоопарк...Животных... И восхищенно говорит своему экипажу: "Зоопарк, ребята! Настоящий зоопарк!"

И в его глазах светится счастье. И мы видим, что это еще совсем пацан, который в своей жизни ничего не успел, и зоопарк он видел только на картинках. И тут, посреди боя, откуда не возьмись, это чудо...

Мальчишка-танкист выпадает из реальности войны на мгновенье...Он открывает крышку люка, чтобы лучше рассмотреть невиданных зверей...Так мы все, в своей мирной жизни порой замираем на секунду, заметив, что-то необычное и удивительное...

Но это война. И в эту секунду немецкий пулеметчик срезает восхищенного зоопарком паренька...Кровь заливает лицо...И он сползает внутрь люка, а в его гаснущем взгляде еще светится последнее в жизни восхищение...

Мальчишка, ставший командиром танка, еще ничего не видевший в жизни, нелепо гибнет на самом пороге Победы...

Нет ни сисек, ни пошлости, но от этой сцены мороз продирает по коже...

По сути два рассказа об одном и том же, но какая огромная разница...

А дело не в спецэффектах или идеологии, а в том, что внутри режиссера.

Источник
 
 

Следующая: PROPAGANDA (КНДР)

Предыдущая: Русский путь