Новые публикации:

Новые комментарии:

© В. Сальников, 2007–2021

Мнение авторов публикаций не обязательно совпадает с мнением редакции.

Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам. Если не указано иное, то автором публикаций является редакция.

Перепечатка редакционных материалов допускается с указанием источника.

Освобождение от ответственности

22 марта 2013 г. Комментарии (7)

Илья Лагутенко о советской эстраде и «Старых песнях о главном»

Я никогда не обращал внимания на те комментарии, которые отпускали в наш адрес представители советской эстрады, особенно её мастодонты. Дело в том, что в своё время кто-то – я не знаю, кто – сделал большую ошибку, не стерев всю эту советскую эстраду с культурной поверхности в 90-х годах… да что там «не стерев» - не уничтожив её под корень.

Раньше я об этом говорил шутя, но сейчас могу сказать совершенно серьёзно. Все эти «Старые песни о главном», на самом деле, сыграли злую шутку с последующим поколением, и если сейчас мы ищем ответ на вопрос, что же случилось в итоге с постсоветской музыкой и почему она сегодня выглядит так, а не иначе, то ответ стоит искать только в этом.
Не надо было вытаскивать всё это старьё и пытаться вернуть ему прежние формы и блеск. Вся советская эстрада должна была остаться в советском прошлом. Также как остались в прошлом, например, Бэрри Манилоу или Оливия Ньютон-Джон, которых, разумеется, до сих пор слушают те, кому они были некогда дороги. Однако они вдалеке от мейнстрима и давно не участвуют в создании культурного фона, пусть при этом и регулярно заполняют помпезные залы Лас-Вегаса.
Я понимаю, что есть определённое количество экс-советских людей, у которых есть свои воспоминания, но для них были все эти радио «Ретро» или канал «Ностальгия», куда все эти песни и должны были вовремя не только перекочевать, но и остаться. Не нужно было превращать это в мейнстрим и промывать мозги уже новым поколениям.

Я уважаю золотой фонд советской эстрады. Там, разумеется, есть замечательные песни, и в них до сих пор чувствуется свой шарм и обаяние, но всё это нужно было оставить в том времени, когда они были созданы, и идти дальше – чем я и пытался заниматься с «Мумий Троллем».

Мне кажется, что публика подсознательно это поняла, потому что вслед за успехом «Мумий Тролля» последовал успех ещё многих независимых, по нашим представлениям, групп. К выпуску альбомов многих из них, таких, как например, «Би2», Земфира, «Сегодня Ночью» я лично прикладывал руку: где словом, где делом, а где и финансами.
Но, увы, этот фронт оказался не таким стойким, чтобы быть способным повести за собой в десять или двадцать раз больше единомышленников среди музыкантов. Поэтому сейчас, когда развал не только российской но и международной звукоиндустрии уже пройденный этап, всем молодым группам, к сожалению, нужно опять начинать с нуля.

Пугачева вампирИсточник
 
 

Следующая: Восьмой международный фестиваль «Джаз на Байкале»

Предыдущая: Человек в условиях информационной агрессии

Еще на тему «Мнение»:

Архив темы