Новые публикации:

Новые комментарии:

© В. Сальников, 2007–2018

Мнение авторов публикаций не обязательно совпадает с мнением редакции.

Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам. Если не указано иное, то автором публикаций является редакция.

Перепечатка редакционных материалов допускается с указанием источника.

Освобождение от ответственности

20 августа 2013 г. Комментарии (3)

Back in USSR. От слов к делу.

Летняя школа 2013 года. Александровское.

Первые впечатления по приезду.

Когда я приехал, прежде всего бросилось в глаза то, что место уже обустроено на совесть. Было несколько растяжек с названием школы («Летняя школа Сути времени»), была проходная, у которой дежурили люди. Просто так на территорию школы было не пройти. Дежурные сразу направили к навесу-звездочке, где регистрировали приезжающих.

Зарегистрировавшись, я получил надувной матрац, взял свои баулы и меня провели к палатке. Там я бросил все на пол и вышел осмотреться. Нас предупреждали, чтобы мы взяли налобные фонарики, не брали устройства, требующие для работы стационарного электричества. Но одно из первых, что я увидел, это разведенные по палаточному лагерю фонари и розетки под столами, находящимися под навесами-звездочками. Стационарное электричество уже было. Кое-где кабеля еще не были зарыты, но все уже работало.

Далее я прошел на центральную (как потом оказалось) площадку и увидел домики-душевые и домики-туалеты. Внутри все было весьма прилично. По территории расположены несколько умывальников на 10 примерно, человек. Палатки МЧСовские, из прорезиненного тента с тканевой подкладкой и полом из того же прорезиненного материала. На 12 человек.

Я сам не считал, но сказали, что палаток около 70 штук. В том числе одна медицинская, для стационарных больных (которая так и не пригодилась)

За регистрационной палаткой стояло 6 жилых домиков для преподавателей. В другом месте, 2 домика: штаб и медблок. Еще был большой лекционный шатер и шатер-столовая.

Из спортивных сооружений: волейбольная площадка и мини-футбольное поле.

Осмотрев сам лагерь, обратил внимание на природу. Лагерь находится у реки, внутри ее изгиба (в подкове). Вся местность поросла лесом. Очень живописно.

Вскоре пришли автобусы из Костромы, приехали наши мурманские, вологодцы и люди из других мест и мы начали обустраиваться в своей палатке. Вскоре подошло время ужина и мы стали собираться для похода в столовую.

Распорядок дня.

Надо сказать, что задача накормить 700 человек – не из тривиальных. Особенно если это делается в первый раз. Но школа с этим справилась. Правда в первый день была очередь. Поскольку народу много, а раздача – одна. Она поначалу действовала аналогично обычной столовой. Но организаторы тут же сделали выводы и технология раздачи была молниеносно изменена. Питание стало проходить быстрее в несколько раз. Проблема с потерей времени на этот процесс отпала. Если кому-то интересно, могу пояснить, как это было сделано.

Расписание было примерно таким. Подъем в 7 часов, полчаса на утренние туалетные процедуры, далее зарядка, завтрак, утренние занятия, обед, свободно-спортивный час, дневные занятия, ужин, вечерние занятия. Они завершались в 23.30, иногда длились дольше. Отбой в 24 часа (по плану).

Занятия продолжались 9 часов в день. В общем достаточно напряженный график, особенно учитывая реальную напряженность занятий. Жаль, не хватало времени на свободное общение даже с теми, с кем я знаком в инете. Лишь с некоторыми ребятами удалось парой фраз перекинуться. Но учеба все же основное занятие и в её пользу было сдвинуто время и усилия.

В рамках школы, кроме вышеописанных мероприятий (занятий, спортивных мероприятий, питания) были проведены: футбольный и волейбольный турнир, дан концерт в Александровском, у ворот бывшей фабрики. Местные жители приходили на экскурсию в школу.

Да, народ постоянно купался в речке, хотя она и мелкая. С погодой в целом нам повезло, хотя первые три дня большей частью шел дождь. Но с этим люди СВ справились спокойно и буднично.

Вообще была такая деловая, спокойная, даже несколько будничная атмосфера. Как будто эти совершенно разные по возрасту, темпераменту, образованию, воспитанию и привычкам люди уже пару лет вместе учились в одном ВУЗе. Было нечто, что нас объединяло. Скорее всего это убеждения и понимание, что только сплоченность и дисциплина могут дать нам шанс в будущем повернуть страну на путь развития.

Занятия.

Занятия были построены как лекции преподавателей, которые включали в себя также короткие выступления участников движения, вопросы к лектору и выступившим участникам.

Решались также организационные вопросы и вопросы строительства движения.

Самое сильное впечатление от школы – что некоторые члены движения готовы идти до конца. Сколько их – судить не берусь (не всех видел и тем более не всех знаю), но они есть и это главное.

Они готовы пожертвовать многим, если не всем, чтобы достичь общей цели.

До приезда на школу мне было не очень понятно, почему руководство движения так упирает на учебу. И чему нас хотят научить.

Но в процессе занятий я понял: нам надо дооформлять свое мировоззрение и мироощущение до той степени, когда каждый из нас сможет его уверенно и твердо донести до других людей и помочь этим людям освободиться от своей клетки атомизации, поверить в свои силы и силы товарищей.

Нельзя убеждать в чем-то людей, если сам наполовину убежден.

Нельзя людям говорить, что надо действовать, если сам не готов действовать разумно и твердо.

Нельзя людей учить чему-то, если сам недоучка.

Нельзя заражать людей своими знаниями и уверенностью в своей правоте, если у тебя нет знаний и уверенности.

Вот для этого и надо учиться.

Вторым сильным впечатлением были рассказы участников школы о себе. Я вдруг понял, что я еще достаточно благополучный человек. Хотя у меня отняли мою страну. Но у меня не умирали рядом друзья от передозировок и не кончали с собой родители, я не терял буквально малую Родину и не подвергался преступным посягательствам на протяжении долгого времени.

А люди не только через это прошли, но и обрели смысл жизни, вступив в «Суть времени». Это дорогого стоит. Их выбор явился результатом не просто понимания ситуации и совпадения идеологических установок и самоощущения, как было, например, у меня.

Их выбор стал итогом развития личности.

Сплочение.

Одним из важнейших событий в школе стало сплочение коллектива в общероссийском масштабе. Как оно происходило?

Люди увидели друг друга вживую первый раз в таких масштабах и условиях. Просто посмотреть на других – уже много значит. Ты видишь свою организацию не только виртуально.

Впечатление первое – все очень разные. По возрасту, воспитанию, проживанию, доходам, самоидентификации, морально-волевым качествам и многому другому. И тем не менее эти незнакомые друг с другом люди приехали издалека, тратя свое время и деньги ради цели возрождения страны. Честно говоря, меня от этого первые дни даже оторопопь брала, настолько это было невероятно и непривычно.

Впечатление второе – и тем не менее они (мы) хотят достичь своей цели, несмотря ни на что. Мы не отступим. Мы приехали, учимся, знакомимся, общаемся, привыкаем друг к другу, делаем совместные дела.

Впечатление третье – виртуальный коллектив становится реальным. Конечно за 8 дней этот процесс не завершился, но он реально начался. Изменилось сознание людей. Мы посмотрели на преподавателей, мы посмотрели друг на друга. Оценили увиденное. Лично я сделал вывод, что мы можем делать дела, которые в состоянии повернуть многие процессы в правильную сторону. И мы можем привлечь на свою сторону очень много людей. Это будет зависеть только от нас. Нам дали такую возможность. И мы ОБЯЗАНЫ ее использовать!

Сплочение продолжается.

Источник



На видео подготовка к школе, как строили летний лагерь, комментарии участников. Можно с уверенностью сказать: это хоть и самое начало, но развитие великого проекта.

Я увидел очень много молодых людей, в возрасте в основном от 25 до 35 лет, влюбленных в Советский Союз. Эти люди сильно разнятся по доходам и иным социальным характеристикам. Но все они вместе (а точнее, более 90 процентов собравшихся) представляют собой траву, пробившуюся сквозь асфальт последнего двадцатилетия. Они представляют собой то, чего не должно было быть. Что было не запланировано творцами перестройки и постперестройки.

С.Е. Кургинян
 
 

Следующая: Политические грабли иркутских единороссов

Предыдущая: Хрустальный шар

Еще на тему «Новая мифология»:

Архив темы